Цифровизация на литейном заводе
Метрологическая служба литейного завода ПАО «КАМАЗ» реализует проект «Цифровизация процесса изготовления выплавляемых моделей».
Девять модельных агрегатов на двух участках оснащены цифровыми регистраторами, управляющими электромагнитными клапанами для автоматического поддержания заданной температуры в водяных ваннах. Если температура в резервуарах, куда попадают только что сформированные восковые модели, поднимается выше положенных 14 °C – автоматика включает подачу холодной воды. Излишки сливаются до тех пор, пока общая температура не придёт в норму. До прихода «цифры» охлаждение ванны должны были контролировать сами модельщицы, но иногда срабатывал так называемый человеческий фактор. Выход за рамки технологического процесса оборачивался высоким процентом внутреннего брака. «Прошлым летом, когда стояла жара, мы столкнулись с проблемой быстрого прогрева воды в резервуарах, – рассказал мастер модельного участка Амир Ягудин. – Модельщицы тратили много времени, чтобы постоянно замерять температуру, доливать холодную воду. Между тем в производстве цветного литья ранее внедрили цифровизацию (раздаточные печи кокильного участка были оснащены цифровыми регистраторами температуры). Мы обратились к метрологам с просьбой автоматизировать контроль температуры и у нас. Они подготовили проект, защитили его, затем к нам на участки завезли оборудование, и вот уже две недели оно исправно работает. О том, как это отразилось на показателе внутреннего брака, говорить пока рано. Но мы видим, что от дефекта «вздутие» практически удалось уйти».
Всего в производстве точного стального литья работает 14 модельных агрегатов, на которых производится порядка 300 наименований парафиновых моделей. Оборудовать цифровыми датчиками планируется и оставшиеся пять единиц. Это произойдёт, когда подтвердятся эффективность проекта (в виде снижения доли внутреннего брака) и экономический эффект, предварительно оценённый в 2 млн рублей.
Примечательно, что проект по цифровизации процесса изготовления выплавляемых моделей получил финансирование в рамках корпоративного акселератора.
Следующая новость: Подведены итоги работы «КАМАЗа» в области экспорта продукции.
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
- 55571-2304010-11
- Кулак поворотный УРАЛ в сб (8отв.)
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к